Установка TFT приборной панели

На все автомобили платформы P3 и P4 можем установить цифровую приборную панель. В статье расскажем про отличия панелей и особенности при установке на разные модели автомобилей и ограничения.

Если Вас интересует установка TFT панели под ключ – на данной странице можно ознакомиться с наличием панелей.
Существует 3 поколения приборных панелей, визуально их можно отличить по обратной стороне:

  • Generation 1 – белая крышка без перфорации, устанавливали на автомобили 2014-2015 года,
  • Generation 2 – белая крышка с перфорацией, устанавливали на автомобили 2016-2017 года,
  • Generation 3 – черная крышка с перфорацией, встречались реже всего, на автомобилях 2017-2019 года.

На видео можно увидеть сравнение панелей разных поколений. Есть незначительные отличия в графике между 1 и последними поколениями, так же у последних поколений выше отклик при перемещении по меню.
У 3-го поколения изменился звук динамика, например сигналов поворота – стал тише.

У всех панелей есть 3 темы, которые можно переключать в меню: Elegance, Eco и Perfomance.

Тема Elegance по умолчанию с фоном черного цвета. На Volvo XC70 и V40 тема Elegance коричневого цвета.

Фон для темы Elegance можно разово изменить на синий (R-Design) при установке панели. Цвет темы меняется вместе с заставкой включения.

Темы Eco и Power на всех панелях одинаковые, где присутствуют дополнительные шкалы Eco/Power.

  • Дополнительные шкалы Eco, Power работают только на некоторых моделях 2013 года при наличии всех последний обновлений блока управления двигателем (ECM). На других автомобилях с завода шкалы работать не будут или работают не так, как положено.
  • На дизельных автомобилях XC60 и XC70 2012 года с двигателями D3/D4/D5 (D5244T17/15) шкал с завода нет, но их можно сделать рабочими, если совместить установку панели с чип-тюнингом до 215-275 л.с. на выбор.
    Если на автомобиле 2012 года уже установлена другая прошивка (Rica, Reborn, Polestar на D3 и т.д.) – дополнительных шкал не будет и процедура выполняется с нуля за полную стоимость.

Ограничения на более старых автомобилях после установки цифровой приборной панели:

  • При отсутствии цветного монитора 5-7″ мультимедийной системы время можно выставить только при компьютера и адаптера Dice/Mongoose (например бесплатной программой dimtool), либо временно подключив старую панель.
    Старую панель можно подключать в OBD разъем (не отключая TFT панель и не включая при этом зажигание) при наличии специального переходника.
  • В меню TFT панели нет пункта отключения DSTC, на автомобилях 2011 года и старше отключить его будет невозможно. На некоторых автомобилях 2012 года (например XC60) DSTC не отключается даже через меню на центральном дисплее, хотя на XC70 таких ограничений нет.
  • Если вы будете ездить с габаритами (или ПТФ) без ближнего света, то в некоторых случаях будет показано предупреждение о необходимости включить ближний свет. Проблема актуальна для обладателей сторонних модулей (например от VerterS).
    Данная логика заложена с завода, но иногда это можно исправить программно несколькими способами.

Если вы решите попробовать установить панель самостоятельно по любым инструкциям из интернета, воспользуетесь любым ПО для активации панели, то следует учитывать следующее:

  • Панель просто не включится, самый благоприятный исход,
  • Уровень топлива может отображаться некорректно,
  • Многие автомобильные блоки могут подтянуть пробег из приборной панели как в большую, так и в меньшую сторону. Замечено даже при использовании VDASH.

Исправление любой из проблем потребует большего времени и работы с дополнительными блоками автомобиля.