Фары с адаптивной системой Valeo Intellect на Volvo XC60 2013
На рестайловых моделях Volvo XC60, S60, V60 в некоторых комплектациях идут фары с динамическим управлением формой пучка дальнего света (Active High Beam Control). В таких фарах используются модули Valeo Intellect, которые были интегрированы в Volvo XC60 2013 модельного года со штатным управлением, хотя с завода в фары этого года выпуска их не устанавливали.
Чаще всего многие просят отшить шторки интеллекта в пользу Bi-led линз, но в статье рассмотрим обратный случай.
Чтобы система работала на автомобиле должен быть установлен рестайлинговый блок CEM и модуль FSM, что уже было сделано ранее.
Необходимо найти линзу Valeo Intellect и все остальные компоненты, блоки для установки в фары.
Данные линзы устанавливались в автомобили Volvo XC60, S60/V60, Ford Kuga, Volkswagen Passat и Golf – достать их можно из любой фары.
Т.к. нужны еще и блоки управления, то разумно искать фары от той же самой модели автомобиля. Были найдены доноры и фары для временной езды с небольшими дефектами, либо сломанным крепежом, битыми стеклами от леворульных автомобилей.
Номера рестайловых фар с нужными линзами от XC60:
- ADB: 31395896 и 31395897
- DBL (замена с 2016 года): 31420249 и 31420250
С одной фарой блок управления достался в комплекте (устанавливаемый снизу корпуса), для другой подошел блок от S60/V60 с номером 90053126. Значит и сами фары можно было искать от этой же модели.
Для начала примерка фар в исходном виде с новым блоком CEM, который умеет ими управлять.
Сменил конфигурацию – ошибка по фарам ушла. Прокатился по парковке – функции адаптива работают. Динамический свет проверять было рано – он будет работать только после установки модуля FSM (камеры на лобовое стекло), входящего в состав адаптивного круиз-контроля (ACC).
Значит можно продолжать далее – ставлю себе временные фары, все остальное отвожу для их разбора. 1 час времени на 3 фары и они расклеены без повреждений – сам бы я возился в разы дольше. Еще было несколько доноров, которые разобрал сам при помощи подручного инструмента, т.к. сохранять там было практически нечего.
На столе у меня оказалось много разных линз, проводки и плат управления шторками, адаптивом. Собрал все по отдельности, убедился еще раз в работоспособности всех механизмов и отобрал линзы для установки.
Так выглядит разобранная линза Valeo Intellect. Вместо обычной шторки у нее, так называемый, вращающийся “барабан”, который формирует разную форму светового пучка.
Некоторые отражатели были в таком состоянии, их сразу отложил в сторону и собрал линзу с отражателями без выгорания и налета. Перед сборкой все тщательно почистил и помыл стекло.
Фару разобрал, чтобы можно было удобно демонтировать старую линзу и проводку с поворотным механизмом.
Затем установил новую линзу, в процессе несколько раз примерил на автомобиле и доработал некоторые места гравером, чтобы ничего не мешало при повороте линзы, т.к. некоторые её элементы выпирают чуть больше.
Все платы, механизмы, блоки и проводка были перенесены из новой фары. Некоторые провода пришлось удлинить или переделать разъемы.
Блок розжига так же был заменен на рестайловый Valeo 7G Green D3S (89089352) – был куплен на авито от Grand Cherokee. Пазы в корпусе фары под блок пришлось расширить гравером.
Блок управления закрепил в том же месте, что и у рестайловой фары. Как временный вариант вывел разъем и загерметизировал все лишние отверстия в блоке и на самом разъеме. На будущее вырезал из корпуса пластик с креплением блока – планирую приклеить его снизу фар.
После долгих мучений все уместилось в родную фару и можно приступать к сборке.
Маски очистил от хрома самым дешевым бытовым подручным средством и покрасил глянцевой краской. Плату со светодиодами для подсветки поворотов (виражный свет) закрепил практически в штатном месте.
Отражатель для виражного света сначала хотел вклеить в угол фары, но это отняло бы еще много времени и не был уверен, что самому получится аккуратно уместить все это.
Собранная фара, в ожидании установки. В процессе работы на каждый элемент фары я нанес уникальную метку – на разборках найти их будет легче. И самое главное на других автомобилях исправно работать они не будут.
Стекла были отшлифованы и отполированы с двух сторон, снаружи нанесена защитная полиуретановая пленка llumar.
В процессе примерки фар обнаружилось, что нижние блоки сильно мешают извлечению фар. Установить их горазно проще, а вытащить практически невозможно.
В спешке заказал кронштейны от рестайлового бампера и уже по факту понял, что они мне не подойдут. В итоге снял родные кронштейны под фарами и вырезал отверстия под блоки по шаблону рестайловых.
Установил доработанные кронштейны – теперь фары снимаются легче, чем на рестайловых автомобилях.
Итоговый результат на автомобиле
Интересный эффект получился вместо виражного света. Отражателя, чтобы осветить поворот не хватает, вместо этого подсвечивается окантовка фар в углу. Если добавить пару таких светодиодов, то можно подсветить весь периметр фары.
С новыми отражателями свет стал лучше. Яркого света от данной переделки я не ждал, но данные линзы значительно лучше освещают обочину, это видно и по СТГ на стене.
Самый главный функционал опробовать еще не удалось – нужна ночная поездка по неосвещенной трассе. В городе, в темных местах, дальний иногда включался автоматически и визуально заметно как барабаны в линзах регулируют дальность пучка в разных местах дороги, обочина освещается максимально далеко.
Повторять затею с легализацией переоборудования света на ТС я не стал, т.к. источник света не изменился и тем более устанавливается с завода на данную модель. Думал над этой идеей, когда еще были планы установки LED модулей, но ни один из продавцов любых китайских LED модулей не смог мне предоставить сертификат на товар – мои запросы просто игнорировали.